Ритм и форма: Сборник статей / Санкт-Петербургская гос. консерватория имени Н.А.Римского-Корсакова; Ред. Н. Афонина, Л. Иванова.-СПБ, 2002.- 224 с.: ил.- Лит-ра в конце глав.

 

 

Сборник посвящен актуальным вопросам музыкальной теории. В статьях ритм раскрывается как аспект музыкальной формы в музыке разных жанров и стилей.

 

Ручьевская Екатерина Александровна

Движение и ритм: (вместо предисловия) / Е. Ручьевская //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 5-9.

Многоаспектность проблематики ритма.

 

Афонина Нина Юрьевна

Проблемы ритмического анализа / Н. Афонина //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 10-38.- Библиогр. в конце ст. (39 назв.).

 

Синайская А.Е.

Смычковые штрихи как один из факторов ритмообразования / А. Синайская //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 39-57.- Библиогр. в конце ст. (19 назв.).

 

Широкова Валентина П.

О прототипах метроритмической организации тематизма concerto-grosso в музыке Барокко / В. Широкова //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 58-96.- Библиогр. в конце ст. (10 назв.).

 

Булычева Анна Валентиновна

Метрическая регулярность и функциональность музыкальной формы в операх Ж.-Б. Люлли / А. Булычева //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 97-109: нот.- Библиогр. в конце ст. (13 назв.).

 

Иванова Лариса Павловна

О ритмических особенностях темо- и формообразования в первых частях камерно- инструментальных циклов Шуберта / Л.Иванова //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 110-130.- Библиогр. в конце ст. (9 назв.).

 

Гусейнова Зивар Махмудовна

Ритмика знаменной нотации: (по музыкальным азбукам ХУ1-ХУ11 вв.) / З. Гусейнова //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 131-138: табл.- Библиогр. в конце ст. (8 назв.).

Дорджиева Г.

Ритмическая организация калмыцких протяжных песен / Г. Дорджиева //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 139-153: нот.- Библиогр. в конце ст. (7 назв.).

 

Воробьев Игорь Станиславович

У истоков бестактовой нотации: (на примере произведений А. Лурье, А. Мосолова, Ю. Тюлина и П. Рязанцева) / И.Воробьев //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 154-166: нот.- Библиогр. в конце ст. (8 назв.).

О музыкальном авангарде первой трети ХХв. в России на примере фортепианного цикла А. Лурье "Формы в воздухе" (1915), Сюиты для фортепиано Петра Рязанова (соч. 1926-1927 гг.), De Profundus для фортепиано (соч. 1924) Юрия Тюлина и вокального цикла Александра Мосолова "Три детские сценки" (1926г.).

 

Гуральник Леонид Юрьевич

Техника "симметричных пермутаций" О. Мессиана / Л. Гуральник //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 167-186: нот., табл.

О Ритмической технике и ритмической теории О. Мессиана 1950-х - 60-х гг.

 

Дегтярева Наталия Ивановна

Ритм прозы в вокальной мелодике и драматургии опер Ф. Шрекера / Н. Дегтярева //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 187-203: нот.- Библиогр. в конце ст. (10 назв.).

 

Трубинов П.Ю.

Время в нотной графике: вопросы компьютерной формализации / П. Трубинов //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 204-221: нот.

О формализации пространственно- временных закономерностей нотной графики, необходимой для успешного программирования компьютерных систем, связанных с музыкальной нотацией.

 

 

- На главную
- История
- Структура
- Выставки
- Новости
- Контакты