Ритм и форма: Сборник статей
/ Санкт-Петербургская
гос. консерватория имени
Н.А.Римского-Корсакова; Ред. Н. Афонина,
Л. Иванова.-СПБ,
2002.- 224 с.: ил.- Лит-ра
в конце глав.
|
||
Сборник посвящен актуальным вопросам музыкальной теории. В статьях ритм раскрывается как аспект музыкальной формы в музыке разных жанров и стилей.
Ручьевская Екатерина Александровна Движение и ритм: (вместо предисловия) / Е. Ручьевская //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 5-9. Многоаспектность проблематики ритма.
Афонина Нина Юрьевна Проблемы ритмического анализа / Н. Афонина //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 10-38.- Библиогр. в конце ст. (39 назв.).
Синайская А.Е. Смычковые штрихи как один из факторов ритмообразования / А. Синайская //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 39-57.- Библиогр. в конце ст. (19 назв.).
Широкова Валентина П. О прототипах метроритмической организации тематизма concerto-grosso в музыке Барокко / В. Широкова //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 58-96.- Библиогр. в конце ст. (10 назв.).
Булычева Анна Валентиновна Метрическая регулярность и функциональность музыкальной формы в операх Ж.-Б. Люлли / А. Булычева //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 97-109: нот.- Библиогр. в конце ст. (13 назв.).
Иванова Лариса Павловна О ритмических особенностях темо- и формообразования в первых частях камерно- инструментальных циклов Шуберта / Л.Иванова //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 110-130.- Библиогр. в конце ст. (9 назв.).
Гусейнова Зивар Махмудовна Ритмика знаменной нотации: (по музыкальным азбукам ХУ1-ХУ11 вв.) / З. Гусейнова //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 131-138: табл.- Библиогр. в конце ст. (8 назв.). Дорджиева Г. Ритмическая организация калмыцких протяжных песен / Г. Дорджиева //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 139-153: нот.- Библиогр. в конце ст. (7 назв.).
Воробьев Игорь Станиславович У истоков бестактовой нотации: (на примере произведений А. Лурье, А. Мосолова, Ю. Тюлина и П. Рязанцева) / И.Воробьев //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 154-166: нот.- Библиогр. в конце ст. (8 назв.). О музыкальном авангарде первой трети ХХв. в России на примере фортепианного цикла А. Лурье "Формы в воздухе" (1915), Сюиты для фортепиано Петра Рязанова (соч. 1926-1927 гг.), De Profundus для фортепиано (соч. 1924) Юрия Тюлина и вокального цикла Александра Мосолова "Три детские сценки" (1926г.).
Гуральник Леонид Юрьевич Техника "симметричных пермутаций" О. Мессиана / Л. Гуральник //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 167-186: нот., табл. О Ритмической технике и ритмической теории О. Мессиана 1950-х - 60-х гг.
Дегтярева Наталия Ивановна Ритм прозы в вокальной мелодике и драматургии опер Ф. Шрекера / Н. Дегтярева //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 187-203: нот.- Библиогр. в конце ст. (10 назв.).
Трубинов П.Ю. Время в нотной графике: вопросы компьютерной формализации / П. Трубинов //Ритм и форма: Сборник статей.- СПб., 2002.- С. 204-221: нот. О формализации пространственно- временных закономерностей нотной графики, необходимой для успешного программирования компьютерных систем, связанных с музыкальной нотацией.
|